Е-услуги

 

Мой кут

 

Форум

 

Вопросы-Ответы

 

 



 
Лучшие сайты беларуси -
 

 
RATING ALL.BY
 

 

  • Вопрос:

    Куда обращаться за государственной регистрацией?

    Ответ

    Государственная регистрация недвижимости в Республике Беларусь осуществляется с учетом принципа территориальности. Так, страна поделена на регистрационные округа, в рамках которых действуют территориальные организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (или, как они раньше назывались, БРТИ). В территориальных организациях (за исключением РУП «Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру») есть филиалы и бюро, которые действуют в пределах районов и городов (список филиалов и бюро, а так же их контактные данные можно найти на официальных сайтах соответствующих территориальных организаций).
    Таким образом, если Вам надо зарегистрировать недвижимое имущество, права на него и сделку с ним, – обращайтесь в территориальную организацию (ее филиал или бюро) по месту нахождения этого недвижимого имущества.
    http://www.gki.gov.by/ru/about_committee-organizations-subordinate/#3

  •  

  • Вопрос:

    Что делать, если потеряли свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации?

    Ответ

    Порой такое случается. Утрата свидетельства (удостоверения) о государственной о регистрации безусловно не означает, что Вы утратили и права на недвижимость. И Вы в любой момент можете в этом убедиться, к примеру, запросив в организации по регистрации информацию о существующих в момент выдачи информации правах и ограничениях (обременениях) прав на конкретный объект недвижимого имущества или в Национальном кадастровом агентстве обобщенную информации о принадлежащих Вам правах на объекты недвижимого имущества.
    Но если Вам все же нужно свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации, Вы можете обратиться в организацию по регистрации, выдавшую его Вам, для получения дубликата. Обращаем Ваше внимание на то, что соответствующая услуга является платной.

  •  

  • Вопрос:

    Как оформить договор купли-продажи квартиры, куда необходимо обращаться?

    Ответ

    В жизни большинства из нас может возникнуть необходимость приобрести недвижимое имущество. При этом следует учитывать, что продажа таких объектов имеет особенности. В частности, если хотя бы одной из сторон договора является гражданин, такая сделка должна быть нотариально удостоверена или удостоверена регистратором недвижимости. Кроме того, договор и основанные на нем права подлежат государственной регистрации.
    Продавец и покупатель могут составить договор самостоятельно, однако уже на этой стадии, как правило, возникает множество вопросов, ответить на которые может компетентный специалист – регистратор недвижимости. 
    Для получения консультации и составления договора продавцу и покупателю необходимо обратиться на прием к регистратору недвижимости. Обращаться следует в территориальную организацию по регистрации по месту нахождения квартиры.
    После составления договора в случае наличия всех необходимых документов регистратор недвижимости может удостоверить сделку, а также зарегистрировать договор и основанные на нем права.
    Таким образом, обратившись к регистратору недвижимости, Вы можете получить полный комплекс услуг по заключению договора купли-продажи.

  •  

  • Вопрос:

    Может ли наследник доли в праве на имущество самостоятельно обратится за государственной регистрацией?

    Ответ

    В Национальное кадастровое агентство поступают вопросы, связанные с возможностью самостоятельного обращения наследников за государственной регистрацией долей в праве на наследственное имущество. Ситуации, когда каждый из наследников получил свидетельство на долю в праве собственности на имущество, а один из наследников отказывается обращаться в территориальную организацию по регистрации недвижимого имущества, к сожалению, не редки. Как поступать второму наследнику, вправе ли он обратиться самостоятельно за государственной регистрацией перехода к нему доли в праве собственности на капитальное строение или все наследника должны обратиться одновременно? 
    Гражданский кодекс Республики Беларусь говорит, что при наследовании имущество признается принадлежащим наследнику со времени открытия наследства независимо от момента государственной регистрации права наследника на это имущество, даже если переход такого права подлежит государственной регистрации. Однако в последующем для осуществления любых юридических действий с унаследованным имуществом (изменение объекта, отчуждение и т.д.), в регистре недвижимости должна содержаться информация о переходе права на него к наследнику.
    При этом следует иметь в виду, что в настоящее время законодательство Республики Беларусь предоставляет право каждому из наследников обратиться самостоятельно за государственной регистрацией перехода к нему доли в праве собственности на имущество в не зависимости от других наследников. 
    Таким образом, Национальное кадастровое агентство рекомендует наследникам долей в праве на имущество самостоятельно, вне зависимости от желания других наследников, обращаться за государственной регистрацией соответствующих прав. Это поможет в последующем избежать трудностей при совершении юридически значимых действий с недвижимым имуществом.

  •  

  • Вопрос:

    Возможен ли прием заявления вне помещения организации по государственной регистрации?

    Ответ

    Да, возможен! Имеют место ситуации, при которых гражданин физически (вследствие тяжелой болезни или инвалидности) не может приехать в агентство по государственной регистрации и земельному кадастру и подать заявление в ходе личного приема. Для таких случаев законодательство Республики Беларусь предусмотрело исключение из общего правила обращения за совершением регистрационных действий. 
    При проведении приема по месту нахождения заявителя регистратор проверяет личность заявителя, оказывает содействие в заполнении заявления о государственной регистрации, принимает от заявителя оригиналы и имеющиеся у гражданина копии документов, представляемых для осуществления государственной регистрации, выдает заявителю расписку о принятых документах, если не было принято решение об отказе в приеме документов или в совершении регистрационных действий. По месту нахождения заявителя регистратором одновременно с заявлением о государственной регистрации может быть принято заявление о проведении технической инвентаризации (при необходимости). Кроме того, выезд регистратора может быть осуществлен также для приема заявления об удостоверении документа, являющегося основанием для государственной регистрации сделки.
    Выдача оригиналов документов, удостоверяющих произведенную государственную регистрацию, и оригиналов документов, представленных для государственной регистрации, по просьбе заявителя также может осуществляться по месту его нахождения, но для этого должна быть соответствующая просьба заявителя. На практике регистраторы всегда об этом спрашивают заявителя и отражают такую просьбу в заявлении о государственной регистрации.
    Есть определенные условия для осуществления выездного приема. 
    Во-первых, оказание услуги осуществляется по предварительной записи;
    Во-вторых, оплата транспортных расходов осуществляется заявителем.
    Такие услуги могут быть оказаны членам жилищно-строительных либо гаражных кооперативов, садоводческих товариществ, дачных кооперативов. В таком случае порядок их оказания и другие существенные условия определяются договором, заключаемым агентством по государственной регистрации и земельному кадастру с такими кооперативами или товариществами.

  •  

  • Вопрос:

    Требуется ли сторонам сделки получить информацию об актуальных правах и ограничениях (обременениях) прав на объект недвижимого имущества в виде выписки из регистрационной книги до обращения за государственной регистрацией договора и основанных на нем прав?

    Ответ

    В настоящее время для осуществления государственной регистрации договора с недвижимым имуществом и основанных на нем прав по общему правилу получение информации об актуальных правах и ограничениях (обременениях) прав на такой объект (выписки из регистрационной книги) не требуется.
    Так примечанием к единому перечню административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156, прямо предусмотрено, что при совершении сделок с недвижимым имуществом выписка из регистрационной книги о правах, ограничениях (обременениях) прав на объект недвижимого имущества не требуется, если иное не установлено законодательными актами.

  •  

  • Вопрос:

    Предусмотрена ли плата за осуществление административных процедур по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, и чем регламентирован ее размер?

    Ответ

    В соответствии с частью 2 статьей 19 Закона Республики Беларусь от 22.07.2002 «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» за совершение регистрационных действий, внесение исправлений в документы единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по заявлениям взимается плата, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь.
    В настоящее время размер платы за совершение регистрационных действий установлен следующими нормативными правовыми актами:
    По заявлениям граждан: Главой 22 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 № 200;
    по заявлениям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Главой 17 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156.
    Размер платы за совершение конкретной административной процедуры отражен в соответствующей графе «Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры».

  •  

  • Вопрос:

    Необходимо зарегистрировать квартиру, построенную в ЖСПК. Что делать, если председатель в ЖСПК отсутствует и некому выдать справку для оформления права?

    Ответ

    Для государственной регистрации права собственности члена ЖСПК на квартиру необходим документ, подтверждающий внесение указанным лицом паевого взноса в полном объеме (пункты 25, 31 перечня документов и (или) сведений, запрашиваемых подчиненными Государственному комитету по имуществу Республики Беларусь государственными организациями при осуществлении административных процедур по заявлениям граждан, определенного постановлением Госкомимущества от 09.11.2010 № 63). 
    Таким документом может служить:
    - соответствующая справка, подписанная председателем ЖСПК; либо
    - иной документ, содержащий характеристику и адрес квартиры, дату окончательного расчета и сумму паенакопления, фамилию, собственное имя, отчество (при наличии) члена кооператива, полностью внесшего свой паевый взнос, и членов его семьи, вложивших при уплате паевого взноса за квартиру свою жилищную квоту или денежные средства, с указанием доли паенакопления.
    Таким документом, принимая во внимание требования пункта 5 Указа Президента Республики Беларусь от 28.01.2008 № 43 «О деятельности организаций застройщиков, гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок», например, может являться справка или письмо организации, осуществляющей эксплуатацию жилого дома, в котором расположена соответствующая квартира, или местного исполнительного и распорядительного органа; судебное постановление об установлении факта полной выплаты паевого взноса.

Закрыть

Карта сайта