logo
г. Минск, пер. Краснозвездный, 12, 3 этаж
email: nca@nca.by
8 (017) 285 39 26
8 (017) 294 81 53
Мониторинг регистрационных действий

Нормативные и методологические документы, регулирующие вопросы проведения мониторинга регистрационных действий:

 

1. Закон Республики Беларусь от 22.07.2002 «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» (пп.1.13 п.1 ст.13, ст.16);

2. Инструкция о порядке осуществления республиканской организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним мониторинга регистрационных действий, утвержденная приказом Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 14.11.2011 № 364;

3. Инструкция об управлении качеством регистрационных действий, утвержденная приказом ГУП «Национальное кадастровое агентство» от 28.10.2005 № 314;

4. Информационные письма ГУП «Национальное кадастровое агентство» №№ 43, 58, 60, 69, 79, 84, 107, 118, 140, 176 по результатам проведенных проверок правильности совершения регистрационных действий регистраторами (с учетом изменений и дополнений, внесенных в действующее законодательство);

5. Информационное письмо ГУП «Национальное кадастровое агентство» № 82 о внесении сведений о ценах объектов недвижимого имущества в регистрационную книгу;

6. Информационное письмо ГУП «Национальное кадастровое агентство» № 168 об исправлениях нарушений, выявленных в процессе проведения проверок правильности совершения регистрационных действий регистраторами;

7. Информационное письмо ГУП «Национальное кадастровое агентство» № 189 о кодах нарушений, выявленных при проведении мониторинга регистрационных действий.

 

            Мониторинг проводится специалистом ГУП «Национальное кадастровое агентство», а в случае необходимости выполнения большого объема работы или в случае проведения мониторинга одновременно в отношении нескольких регистраторов он может проводиться комиссией, состоящей из специалистов ГУП «Национальное кадастровое агентство», а также специалистов Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь, территориальных организаций по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним и их обособленных структурных подразделений.

            Основанием проведения мониторинга является приказ руководителя ГУП «Национальное кадастровое агентство» о проведении мониторинга. Результаты мониторинга оформляются информацией о результатах мониторинга. Информация о результатах мониторинга подписывается специалистом, проводившим мониторинг, или комиссией по мониторингу, а также регистратором, в отношении которого проводился мониторинг. Решение по результатам мониторинга принимается Комиссией по рассмотрению результатов мониторинга.

   Мониторинг регистрационных действий осуществляется путем проведения планового и внепланового мониторинга регистрационных действий (далее – мониторинг). Мониторинг может проводиться с выездом на место либо дистанционно посредством удаленного доступа к документам единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

 

Плановый мониторинг проводится в соответствии с утвержденным руководителем республиканской организации по государственной регистрации графиком, составляемым на соответствующий календарный год. При этом плановый мониторинг в отношении одного и того же регистратора проводится не чаще одного раза в год и не реже одного раза в пять лет. Проведение планового мониторинга в отношении регистраторов, находившихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, допускается не ранее чем через год после выхода их на работу. Плановый мониторинг не проводится в отношении беременных женщин.

 

Внеплановый мониторинг проводится в случае поступления письменного обращения на действия (бездействие) регистратора, свидетельствующего о грубом нарушении регистратором законодательства, либо неоднократного (два и более раза) поступления в течение года письменных обращений на действия (бездействие) регистратора, свидетельствующих о нарушениях регистратором законодательства, которые были рассмотрены в установленном порядке и признаны обоснованными, либо при выявлении грубых и (или) неоднократных нарушений регистратором законодательства.

 

При наличии оснований для проведения планового и внепланового мониторинга проводится только один из них.