В соответствии с частью 2 пункта 3 Инструкции № 4 заявление может быть направлено посредством почтовой связи, в том числе с использованием Национальной почтовой электронной системы, или передано в виде электронного документа в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке подачи и оформления документов, необходимых для осуществления регистрационных действий, для целей их дальнейшего направления посредством почтовой связи или передачи в виде электронных документов, утвержденной постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 16 декабря 2011 г. № 70 (далее – инструкция №70).
Обращаем внимание на следующие особенности оформления документов при направлении их посредством почтовой связи, в том числе с использованием Национальной почтовой электронной системы, или передачи в виде электронного документа:
- направлению посредством почтовой связи, в том числе с использованием Национальной почтовой электронной системы, подлежат оригиналы документов, в том числе документов, подтверждающих внесение платы;
- подлинность подписи заявителя (представителя заявителя) на заявлении, направляемом посредством почтовой связи, в том числе с использованием Национальной почтовой электронной системы, заявителем самостоятельно, должна быть засвидетельствована нотариально;
- в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина (заявителя, представителя заявителя, руководителя юридического лица, иного уполномоченного лица), а также индивидуального предпринимателя, направляется нотариально засвидетельствованная копия документа, удостоверяющего личность;
- направление документов посредством почтовой связи, в том числе с использованием Национальной почтовой электронной системы, производится почтовым отправлением с объявленной ценностью. Почтовое отправление с объявленной ценностью по желанию отправителя может приниматься с описью вложения;
- электронная цифровая подпись для электронных документов должна вырабатываться с использованием личного ключа подписи, сертификат открытого ключа проверки подписи которого издан республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь.
В соответствии с Инструкцией о порядке предоставления сведений и документов в отношении недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним организациями по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, утвержденной постановлением Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь от 24 января 2005 г. № 4 (далее – Инструкция №4) информация из регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним предоставляется как республиканской, так и территориальными организациями по государственной регистрации.
Таким образом Справку можно получить и в территориальной организации по государственной регистрации по месту нахождения юридического лица.
В соответствии с Инструкцией о выписке из регистрационной книги, утвержденной Постановление Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь от 04.07.2003 N 6 (ред. от 15.12.2022) «О выписке из регистрационной книги» идентификационные сведения о собственнике (сособственниках) объекта недвижимого имущества предоставляются в следующем составе:
– фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), число, месяц, год рождения, идентификационный номер, гражданство физического лица; полное наименование, регистрационный номер и дата государственной регистрации юридического лица, учетный номер плательщика - юридического лица - при выдаче выписки собственнику объекта недвижимого имущества, его представителю или наследнику при представлении подтверждающих документов, обладателю иных прав в отношении недвижимого имущества либо лицу, в пользу которого установлено ограничение (обременение) права, их представителям или наследникам при представлении подтверждающих документов, нотариусам, государственным органам, иным государственным организациям в случаях, предусмотренных законодательными актами, а также уполномоченным органам, другим государственным органам, иным организациям, которым делегированы полномочия по приему, подготовке к рассмотрению заявлений заинтересованных лиц и (или) выдаче административных решений, принятых уполномоченными органами, а также по принятию административных решений об отказе в принятии заявлений заинтересованных лиц, службы "одно окно" (далее - уполномоченные органы);
– фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) физического лица; полное наименование, регистрационный номер и дата государственной регистрации, учетный номер плательщика юридического лица - при выдаче выписки государственным органам, иным государственным организациям, адвокатам для реализации возложенных на них функций (полномочий), а также республиканскому унитарному предприятию "Проектный институт Белгипрозем" для создания и ведения (эксплуатации, обновления) геопортала земельно-информационной системы Республики Беларусь;
– гражданство физического лица; полное наименование, регистрационный номер и дата государственной регистрации, учетный номер плательщика юридического лица - при выдаче выписки лицам, не указанным выше.