Обращения граждан и юридических лиц

Национальное кадастровое агентство рассматривает обращения граждан и юридических лиц, содержащие вопросы, решение которых относится к его компетенции.

Обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме.

Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений. Книга замечаний и предложений Национального кадастрового агентства находится по адресу: г. Минск, пер. Краснозвездный, 12, каб. 320 (приемная).

Устные обращения излагаются в ходе личного приема.

Электронные обращения подаются путем размещения в специальной рубрике.

Обращения, поданные в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», подлежат обязательному приему и регистрации.

Информацию о ходе рассмотрения обращений можно уточнить с 9:00 до 13:00, с 13:30 до 17:30 ежедневно (кроме субботы, воскресенья) по телефону + 375 (17) 285-39-26.

Требования, предъявляемые к обращениям:
  • излагаются на белорусском или русском языке;
  • текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;
  • должны содержать информацию о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов;
  • к письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
Письменные обращения граждан должны содержать:
  • наименование и (или) адрес ГУП «Национальное кадастровое агентство» либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;
  • личную подпись гражданина (граждан).
Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
  • наименование и (или) адрес ГУП «Национальное кадастровое агентство» либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.

Письменные и электронные обращения рассматриваются не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

Устные обращения рассматриваются в ходе личного приема, на котором они изложены. Если для решения вопроса, изложенного в устном обращении и относящегося к компетенции организации, в которой проводится личный прием, требуются дополнительное изучение и проверка, обращение излагается заявителем в письменной форме и подлежит рассмотрению в сроки, предусмотренные для рассмотрения письменных обращений.

Течение сроков, определяемых месяцами или днями, начинается со дня, следующего за днем регистрации обращения в организации, внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.

Заявители обязаны:
  • соблюдать требования Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»;
  • подавать обращения в организации, индивидуальным предпринимателям в соответствии с их компетенцией;
  • вежливо относиться к работникам организаций, индивидуальным предпринимателям и их работникам, не допускать употребления нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;
  • своевременно информировать организации, индивидуальных предпринимателей об изменении своего места жительства (места пребывания) или места нахождения в период рассмотрения обращения.
Заявитель вправе:
  • отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления;
  • обжаловать в установленном законодательством порядке ответ на обращение и решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу путем направления жалобы в вышестоящую организацию.