Электронные обращения

Национальное кадастровое агентство рассматривает обращения граждан и юридических лиц, содержащие вопросы, решение которых относится к его компетенции, в соответствии с требованиями законодательства.

Электронные обращения подаются посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц https://обращения.бел.

Обращаем внимание, что на сообщения, направленные на адрес электронной почты Национального кадастрового агентства: nca@nca.by, не распространяется действие Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц». Указанные сообщения Национальным кадастровым агентством не рассматриваются и ответы на них не направляются.

Информацию о ходе рассмотрения обращений можно уточнить с 9:00 до 13:00, с 13:30 до 17:30 ежедневно (кроме субботы, воскресенья) по телефону +375 (17) 285-39-26.

Требования, предъявляемые к обращениям:
  • излагаются на белорусском или русском языке;
  • текст обращения должен поддаваться прочтению. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;
  • должны содержать информацию о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов;
  • к электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы в электронном виде, подтверждающие их полномочия;
  • суть электронного обращения не может излагаться посредством ссылок на интернет-ресурсы.
Электронные обращения граждан должны содержать:
  • наименование и (или) адрес  ГУП «Национальное кадастровое агентство» либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения.
Электронные обращения юридических лиц должны содержать:
  • наименование и (или) адрес  ГУП «Национальное кадастровое агентство» либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.

Электронные обращения, поступившие в Национальное кадастровое агентство, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, установленных законодательством.

Электронные обращения рассматриваются не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются посредством системы учета и обработки обращений, за исключением случая, если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ.

На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случае, если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ.

Электронное обращение оставляется без рассмотрения по существу в случаях:
  • обращение не соответствует требованиям, установленным пунктами 1 — 6 статьи 12 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (изложено не на белорусском или русском языке; текст обращения не поддается прочтению; содержит нецензурные либо оскорбительные слова или выражения и др.);
  • обращение подлежит рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращение является обращением работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения такого обращения;
  • обращение содержит вопросы, решение которых не относится к компетенции Национального кадастрового агентства;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • заявителем подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам;
  • обращение содержит угрозы жизни, здоровью и имуществу, побуждение к совершению противоправного деяния либо заявитель иным способом злоупотребляет правом на обращение.
Заявитель вправе:
  • отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение;
  • обжаловать в установленном законодательством порядке ответ на обращение и решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу в вышестоящую организацию.

Национальное кадастровое агентство вправе разместить на сайте ответы на электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей, носящие массовый характер (более десяти обращений), без направления ответов (уведомлений) заявителям.


На сайте используются файлы куки для улучшения работы сайта. Нажав «Принять», вы даете согласие на обработку файлов куки в соответствии с Политикой в отношении обработки файлов куки.