Национальное кадастровое агентство рассматривает обращения граждан и юридических лиц, содержащие вопросы, решение которых относится к его компетенции, в соответствии с требованиями законодательства.
Обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме.
Письменные обращения подаются нарочным (курьером), посредством почтовой связи и в ходе личного приема.
Устные обращения излагаются в ходе личного приема.
Электронные обращения подаются посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.
Обращения, поданные в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», подлежат обязательному приему и регистрации.
Информацию о ходе рассмотрения обращений можно уточнить с 9:00 до 13:00, с 13:30 до 17:30 ежедневно (кроме субботы, воскресенья) по телефону + 375 (17) 285-39-26.
При поступлении письменных и электронных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к компетенции Национального кадастрового агентства, в течение пяти рабочих дней такие обращения направляются для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией с уведомлением заявителей в тот же срок либо в тот же срок оставляются обращения без рассмотрения по существу с уведомлением об этом заявителей и разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.
Требования, предъявляемые к обращениям:
- излагаются на белорусском или русском языке;
- текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;
- должны содержать информацию о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов;
- к письменным и электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия;
- суть электронного обращения не может излагаться посредством ссылок на интернет-ресурсы.
Письменные обращения граждан должны содержать:
- наименование и (или) адрес ГУП «Национальное кадастровое агентство» либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
- изложение сути обращения;
- личную подпись гражданина (граждан).
Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
- наименование и (или) адрес ГУП «Национальное кадастровое агентство» либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
- полное наименование юридического лица и его место нахождения;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
- личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.
Письменные и электронные обращения рассматриваются не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
Устные обращения рассматриваются в ходе личного приема, на котором они изложены. Если для решения вопроса, изложенного в устном обращении и относящегося к компетенции организации, в которой проводится личный прием, требуются дополнительное изучение и проверка, обращение излагается заявителем в письменной форме и подлежит рассмотрению в сроки, предусмотренные для рассмотрения письменных обращений.
Течение сроков, определяемых месяцами или днями, начинается со дня, следующего за днем регистрации обращения в организации. Если последний день срока рассмотрения обращений приходится на нерабочий день, то днем истечения срока считается первый следующий за ним рабочий день.
Заявители обязаны:
- соблюдать требования Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»;
- подавать обращения в организации, индивидуальным предпринимателям в соответствии с их компетенцией;
- вежливо относиться к работникам организаций, индивидуальным предпринимателям и их работникам, не допускать употребления нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;
- своевременно информировать организации, индивидуальных предпринимателей об изменении своего места жительства (места пребывания) или места нахождения в период рассмотрения обращения;
- исполнять иные обязанности, предусмотренные Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» и иными законодательными актами.
Заявитель вправе:
- подавать обращения, излагать доводы должностному лицу, проводящему личный прием;
- знакомиться с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению их обращений (за исключением материалов, содержащих информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено), в том числе делать выписки из этих материалов, осуществлять их фотосъемку;
- представлять дополнительные документы и (или) сведения либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, в случае, если истребование таких документов и (или) сведений не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в них не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;
- отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного или электронного заявления;
- получать ответы (уведомления) на обращения;
- обжаловать в установленном законодательством порядке ответ на обращение и решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу в вышестоящую организацию;
- применять технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемку) с согласия должностного лица, проводящего личный прием;
- осуществлять иные права, предусмотренные Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» и иными актами законодательства.