На едином портале электронных услуг (ЕПЭУ) с 3 января 2024 года доступны в электронном виде административные процедуры в сфере государственной регистрации недвижимого имущества, предоставления сведений из регистра недвижимости и внесения исправлений в него, а также учета бесхозяйного недвижимого имущества.
Это позволило существенно упростить для заявителя (физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей) процесс подачи документов и получения решения.
Обработка направляемых заявлений об осуществлении административных процедур осуществляется уполномоченными органами – организациями по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.
Основные нормативные правовые акты по административным процедурам:
Получатели административных процедур:
-
Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели – резиденты Республики Беларусь;
-
Иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь;
-
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, не являющиеся резидентами Республики Беларусь, через своих представителей, являющихся резидентами Республике Беларусь;
-
Авторизованные посредники и нотариусы в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими их деятельность.
Важно знать: физические лица могут подавать заявления об осуществлении административных процедур с учетом требований, установленных
Указом № 278.
Административные процедуры, в отношении которых можно подать заявление в электронной форме:
- государственная регистрация недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним:
для граждан – административные процедуры 22.1.1 – 22.1.24, 22.2.1, 22.2.2, 22.2.2-1, 22.2.3 – 22.2.13, 22.2.15 – 22.2.18, 22.2.20, 22.3.1 – 22.3.51, 22.4.1 – 22.4.8, 22.6, 22.7, 22.10 – 22.16 Перечня, утвержденного
Указом
№ 200;
для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – административные процедуры 16.1.1 – 16.1.4. Перечня, утвержденного
постановлением Совета Министров № 548.
- внесение исправлений в документы единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним:
для граждан – административная процедура 22.20 Перечня, утвержденного
Указом № 200;
для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – административные процедуры 16.1.7 Перечня, утвержденного
постановлением Совета Министров № 548.
- постановка и снятие с учета бесхозяйного недвижимого имущества:
только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – административные процедуры 16.1.10, 16.1.11 Перечня, утвержденного
постановлением Совета Министров № 548.
- предоставление сведений и документов из единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним:
только для граждан – административные процедуры 22.17.3 – 22.17.11. Перечня, утвержденного
Указом № 200.
Как получить административную процедуру в электронном виде:
Для подачи заявления на осуществление административных процедур заявителю необходимо:
-
авторизоваться на едином портале электронных услуг (ЕПЭУ) посредством Единой системы идентификации физических и юридических лиц (ЕС ИФЮЛ) (с использованием действующего личного ключа, сертификат открытого ключа (СОК) которого издан республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами (РУЦ ГосСУОК), биометрических документов, удостоверяющих личность, а также иных способов строгой аутентификации, доступных в ЕС ИФЮЛ);
-
административная процедура будет доступна в личном электронном кабинете;
-
заполнить заявление, прикрепить необходимые документы, подписать их электронной цифровой подписью;
-
направить документы в уполномоченный орган;
-
ознакомиться в личном кабинете на ЕПЭУ с результатом исполнения административной(-ых) процедуры(-р).
Сроки осуществления административных процедур
Важно знать: сроки осуществления административных процедур зависят от вида подаваемого заявления:
Для подачи заявления о государственной регистрации доступны следующие сроки:
-
1 рабочий день (срочное рассмотрение заявления);
-
2 рабочих дня (ускоренное рассмотрение заявления);
-
5 рабочих дней (7 рабочих дней по экстерриториальным объектам недвижимости) (обычный порядок рассмотрения заявления);
Для подачи заявления о внесении исправлений в документы единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним:
Для подачи заявление о предоставлении сведений и документов из единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним:
Для подачи заявления о постановке на учет (снятии с учета) бесхозяйного недвижимого имущества:
Важно знать: в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций срок осуществления административной процедуры по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества увеличивается до 1 месяца.
Стоимость для граждан установлена: Указом № 200.
Стоимость для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 25 марта 2022 г. № 11 ”Об утверждении регламентов административных процедур“
Важно знать: конкретная стоимость процедуры (в рублях) рассчитывается самостоятельно лицом, которое формирует заявление.