Система менеджмента качества работ по технической инвентаризации и проверки характеристик недвижимого имущества / Реестр специалистов по технической инвентаризации недвижимого имущества
Порядок ведения реестра специалистов
по технической инвентаризации недвижимого имущества
Реестр специалистов по технической инвентаризации недвижимого имущества (далее – Реестр специалистов) ведется в соответствии с Положением о реестре специалистов по технической инвентаризации недвижимого имущества, утвержденным постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 25 января 2011 г. № 13 (далее – Положение о реестре).
Реестр специалистов ведется республиканской организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним ГУП «Национальное кадастровое агентство» (далее – Агентство) в целях:
1. реализации государственной кадровой политики в отношении инженеров по технической инвентаризации и техников по технической инвентаризации республиканской и территориальных организаций по государственной регистрации недвижимого имущества и прав на него;
2. контроля результатов системы менеджмента качества работ по технической инвентаризации.
Реестр специалистов состоит из базы данных Реестр специалистов и дел специалистов по технической инвентаризации. База данных Реестр специалистов и дела специалистов по технической инвентаризации ведутся в электронном виде.
Порядок ведения реестра установлен Инструкцией о порядке ведения реестра специалистов по технической инвентаризации недвижимого имущества, утвержденной приказом Агентства
от 29 декабря 2016 г. (далее – Инструкция).
Требования к порядку и срокам предоставлению документов территориальными организациями по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним установлены пунктом 12 Инструкции.
Случаи предоставления документов установлены пунктам 13 - 16 Инструкции.
Контактные лица по ведению Реестра специалистов:
юрисконсульт сектора методологии формирования недвижимости
Давыдович Юлия Вячеславовна 8 (017) 233 94 45 (доб. 403);
начальник сектора методологии формирования недвижимости
Мартинович Александр Аркадьевич 8 (017) 233 94 45 (доб. 391).
Ссылки для скачивания документов:
2. Инструкция о порядке ведения реестра специалистов;
3. Форма сведения о пользователе.
УТВЕРЖДЕНО
приказ Генерального директора
ГУП «Национальное кадастровое агентство»
29.__декабря__.2016 №_481_
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке ведения реестра специалистов
по технической инвентаризации недвижимого имущества
Глава 1. Общие положения
1. Ведение реестра специалистов по технической инвентаризации недвижимого имущества (далее – Реестр специалистов), осуществляется в соответствии с Положением о реестре специалистов по технической инвентаризации недвижимого имущества, утвержденным постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 25 января 2011 г. № 13 (далее – Положение) и настоящей Инструкцией.
2. В Реестр специалистов вносятся сведения о следующих сотрудниках республиканской и территориальных организациях по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (далее – организации по регистрации):
- специалисты по технической инвентаризации недвижимого имущества;
- иные специалисты, выполняющие работы по технической инвентаризации и проверке характеристик недвижимого имущества (далее – работы по технической инвентаризации);
- руководители (начальники, заместители и т.д.) структурных подразделений, выполняющих работы по технической инвентаризации;
- должностные лица, уполномоченных осуществлять проверку и контроль качества работ по технической инвентаризации;
- сотрудники организаций по регистрации, осуществляющие контроль за правильностью выполнения работ по технической инвентаризации (далее – специалисты по технической инвентаризации, работы связанные с технической инвентаризацией).
3. Ведение Реестра специалистов осуществляется сектором методологии формирования недвижимого имущества отдела формирования недвижимого имущества управления формирования и государственной регистрации недвижимого имущества
ГУП «Национальное кадастровое агентство» (далее – сектор МФНИ, Агентство соответственно).
4. Ведение Реестра специалистов осуществляется в программе NKA_RSTI путем внесения документов, на основании которых вносятся, изменяются, обновляются, дополняются сведения о специалистах по технической инвентаризации в Реестре (далее – документы-основания), установленных главой 2 настоящей Инструкции и соответствующих сведений на их основании, установленных пунктом 4 Положения.
Включение специалиста по технической инвентаризации в Реестр специалистов осуществляется путем внесения новой записи в Реестр специалистов и сведений о специалисте по технической инвентаризации.
Внесение дополнений в Реестр специалистов осуществляется путем добавления новых сведений к сведениям, содержащимся в Реестре.
Внесение изменений в Реестр специалистов осуществляется путем редактирования (замены) соответствующих сведений, содержащихся в Реестре специалистов.
Прекращение действия записи осуществляется путем установления статуса «не действующий».
Аннулирование записей осуществляется в случае выявления ошибочно внесенных записей в Реестре специалистов.
5. На основании документов-оснований принимаются следующие решения (далее – Решение):
о внесении сведений в Реестр – включение специалиста по технической инвентаризации в Реестр, изменение, обновление, дополнение сведений в Реестре специалистов, исправлении ошибок в Реестре специалистов, прекращения действия записи в Реестре специалистов (далее – внесение сведений в Реестр специалистов);
о приостановлении внесения сведений в Реестр специалистов;
об отказе во внесении сведений в Реестр специалистов.
6. Решение принимается сотрудником сектора МФНИ, осуществляющим внесение документов-оснований и соответствующих сведений в программу NKA_RSTI.
Информация о Решении о приостановлении внесения сведений в Реестр специалистов или об отказе во внесении сведений в Реестр специалистов передается в организацию по регистрации в виде электронного сообщения на электронную почту организации по регистрации и сотрудника, представившего документы-основания.
Контроль за принятием Решений, внесение осуществляется начальником сектора МФНИ.
7. Принятие Решения о внесении сведений в Реестр специалистов, осуществляется в течение 5 (пяти) дней с момента поступления документа-основания в Агентство.
8. Решение о приостановлении внесения сведений в Реестр специалистов принимается в случаях:
документы не соответствуют требованиям законодательства Республики Беларусь или настоящей Инструкции;
представлены не все документы, необходимые для внесения сведений в Реестр специалистов;
содержание представленных документов не согласуется с данными Реестра специалистов, за исключением случая, когда расхождение вызвано ошибкой или изменениями сведений Реестра специалистов;
содержание представленных документов не согласуется между собой.
Решение о приостановлении внесения сведений в Реестр специалистов принимается в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления документа-основания в Агентство и передается в организации по регистрации в виде электронного сообщения на электронную почту организации по регистрации и сотрудника, представившего документы-основания с указанием причин приостановления.
9. Решение об отказе во внесении сведений в Реестр специалистов принимается в случае, если в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента приостановления не устранены причины приостановления.
Решение об отказе принимается в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента истечения срока приостановления и передается в организации по регистрации, в виде электронного сообщения на электронную почту организации по регистрации и сотрудника, представившего документы-основания, с указанием причины отказа.
10. Учет поступивших в Агентство документов-оснований для внесения в Реестр специалистов и принятых Решений осуществляется с использованием системы ncaby.bitrix24.by.
11. До 28 числа каждого месяца сектором МФНИ подготавливается приказ руководителя Агентства о внесении сведений в Реестр специалистов за текущий месяц, за исключением исправления ошибок в Реестре специалистов.
Глава 2. Документы-основания для внесения сведений в Реестр специалистов
12. Требования к документам-основаниям:
12.1. Территориальные организации по регистрации предоставляют документы-основания в Агентство путем направления на электронную почту FN@NCA.BY файла в формате PDF в течение
10 (десяти) рабочих дней со дня их принятия (в отношении документов принятых (изданных) организацией по регистрации) или со дня поступления в организацию по регистрации документов (изданных иной организацией).
12.2. Копии документов о прохождении курсов повышения квалификации получаются сектором МФНИ в ГУО «Центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов системы Госкомимущества» в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня выдачи свидетельств о повышении квалификации.
12.3. Копии документов-оснований в отношении сотрудников Агентства предоставляются Отделом документационного обеспечения, организационной и кадровой работы Агентства в сектор МФНИ в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их принятия или поступления.
Информация о Решении передается по системе ncaby.bitrix24.by.
12.4. Документ-основание не должен иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов, неоговоренных исправлений, не должен быть заполнен карандашом или с нарушением правил делопроизводства (наличие необходимых реквизитов и т.д.), а также не должен иметь серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание.
13. Документами-основаниями для включения специалиста по технической инвентаризации в Реестр специалистов являются:
приказ о приеме на работу;
приказ о назначении на должность;
заполненная форма «Сведения о пользователе» (приложение 3 к приказу, утверждающему настоящую Инструкцию).
14. Документами-основаниями для внесения изменений в Реестр специалистов являются:
14.1. В связи с изменением личных данных:
справка (приказ) об изменении фамилии (имени, отчества).
14.2. В связи с изменением места работы:
приказ о приеме на работу;
приказ о назначении на должность;
приказ о перемещении.
14.3. В связи с уходом (выходом) в (из) отпуск(а) по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет:
приказ (записка) о предоставлении отпуска по уходу за ребенком;
приказ о выходе из отпуска по уходу за ребенком.
14.4. В связи с изменением иных сведений:
приказ (иной документ).
15. Документами-основаниями для внесения дополнений в Реестр специалистов являются:
15.1. В связи с получением образования:
диплом (аттестат, выписка).
15.2. В связи с проведением аттестации специалистов по технической инвентаризации:
аттестационный лист специалиста по технической инвентаризации и протокол аттестации.
15.3. В связи с проведением проверки правильности выполнения работ по технической инвентаризации:
отчет о результатах внутренних проверок правильности выполнения работ по технической инвентаризации и проверке характеристик недвижимого имущества (сведения о результатах проверки правильности выполнения работ по технической инвентаризации);
акт проверки правильности выполнения работ по технической инвентаризации и проверке характеристик недвижимого имущества.
15.4. В связи с прохождением курсов повышения квалификации:
свидетельство о прохождении курсов повышения квалификации;
зачетно-экзаменационная ведомость и копия из регистрационной книги о выдаче свидетельств о повышении квалификации.
15.5. В связи с дополнением иных сведений:
документ о присвоении ученой степени, ученого звания;
иной документ.
16. Документами-основаниями для прекращения действия записи в Реестре специалистов являются:
16.1. В связи с увольнением из организации по регистрации:
приказ об увольнении.
16.2. В связи с переводом (перемещением) на должность не связанную с выполнением работ по технической инвентаризации:
приказ о переводе (перемещении).